Авто Музей в Туслькой Олбласти, Михаил Красинец.


Кладбище Автомобилей, Музей Автомобилей времен СССР, Музей в Черноусово! -как только это место не называют… но чем старше становимся, неизбежно мы ближе и ближе к земле, у машин жизнь отнюдь не легче, жизнь автомобиля, зачастую короче жизни человека, НО! все зависит от хозяина и его любви к своему железному коню, у Михаила Красинеца (фото хозяина ниже, не знаю какого года, нашел в интернете, т.к когда я там был, с хозяином повидаться и послушать его истории, рассказы не удалось), Большой парк Автомобилей, собранных под открытым небом, которые доживают на Тульской Земле свою жизнь, с каждым годом уходя, врастая в землю.

Зная все это, я осознавал, что с каждым годом, я не смогу поглядеть на все Великолепие, в живую! Прикоснуться к истории! Пощупать, погладить, повосхищаться. Зная, из различных источников, что дорога (подъезд, к  музею) не очень хорошая, было решено ехать на полноприводной машине, которой не страшна разбитая сельская дорога. (но как оказалось, там есть объезд, но чутка побольше придется проехать, но он есть! и пузотеры туда именно приезжают по нему! без каких либо проблем!)

В День поездки светило солнышко, была суббота 13 мая. За час я прикинул маршрут, выбрал оптимальный для езды дорогу, заранее настраивался на разбитые, плохие Тульские дороги! Тем более, по данному участку (объездному, я ехал 1 раз, но слухи ходили что там убитая в хлам дорога)

Большому моему удивлению, Я лицезрел шикарную дорогу, с разметкой!!! Дорога на столько была ровной, что я не верил, да и сейчас не верю 🙂 рельеф данной местности, поражал, горки, подъемы, водоемы деревни, я не верил что я еду по Тульской Земле… В нашему Новомосковскому району! Далеко до таких дорог…

Данный участок дороги представляет собой некий серпантин, с резкими поворотами, особо не погоняешь, да нам и не хотелось и не нужно было, ехали не спеша наслаждались природой, кто в боковые стекла, а я любовался асфальтом 🙂

Когда выехали на М2, моему удивлению, что она в таком хорошем состоянии, М4 на платных участках у нас, хуже состояние имеет, чем М2. На М2 так же много камер, которые бдят скоростной режим. Местами встречались ДПС в кустах, которые ловили обгон по встречной полосе, нас они провожали каждый раз вглядом, все 3 патрульные машины, которые стояли, все нас провожали взглядом. Как будто в тех краях Jeep Cherokee XJ не ездят у них, ведь именно по этой дороге я в 2013 году из Плавска, пригнал своего коня 🙂

Вот перед нами и Чернь! Дальше нас ждет, возвращение к реальности и чутка дорожка с умками и плитами(если ехать по короткому пути через Бортное!)

Ближе к мосту, у р. Угодь, начинается коллея и не одна, разбитая (об этом участке пути и говорят в разных источниках в интернете, что в пасмурную погоду или после дождя там можно встрять, т.к колея глинистая и глубокая, накопанная видимо козликом и нивкой!

Немного слов, о том как это все образовалось:

Профессиональный автомеханик, бывший автогонщик АЗЛК, раллийный пилот Михаил Красинец ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые советские автомобили. В настоящее время в его коллекции около 300 экземпляров! Когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Вот тогда Михаил с женой продали московскую квартиру в районе Фрунзенской набережной, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в деревню Черноусово Тульской области.

 

При подъезду к АвмоМузею нет никакого забора, нет никакой оградки, автомобили стоят, на траве, в поле! По левую сторону дороги идущей к реке, Москвичи, грузовая техника, по правую сторону дороги, дом где живут хозяева и вторая площадка с более вкусными и интересными экземплярами Михаила.

Рядом с домом припаркован Бьюик (Buick), как-будто только что на нем приехали гости! Но…. так хотелось бы наверно видеть большинству посетителей музея, что машины не мертвые, что есть у них еще сердце их железное, которое умеет тарахтеть и доставлять удовольствие неся вас выходным днем, по делам или за продуктами в соседнее село!

Из Соседнего Дома, на лай собаки к нам подошла соседка и сказал, сейчас позову хозяев, т.к мы стояли у данной машины и офигивали от маштабов. Соседка вышла и сказала, что Михаила нет, можете смотреть пока машинки, ну мы произвольно нырнули в самый СМАК! Хотя эта была небольшая ошибка в наших действиях как выяснилось позже!

(по написанию данной статьи, я вычитал из разных источников, что вход оказывается платный 20р с человека, хотя в других источниках пишется что все бесплатно) Ну да ладно…

Дальше нас встречал гонычный Москвич, Форд…

Данный экземпляр с 2л двигателем.

Вырезка из интернета, со слов Михаила:

Советские москвичи гонялись с именитыми брендами на международных соревнованиях. И побеждали! Москвич продавался на экспорт по цене около $500 за машину. (Причем, машины эти были намного лучшего качества, чем для внутреннего рынка.) Победы в соревнованиях стимулировали продажи на экспорт. Однажды советский москвич победил в именитых английских гонках. Англичане всегда любили автомобили и автогонки. Победить там, в условиях жесткой конкуренции профессионалов – это был грандиозный успех. По традиции победитель участвовал в торжественной церемонии, стоимость которой была около 10 тысяч фунтов стерлингов. Платила страна-победитель. С тех пор советское правительство рекомендовало гонщикам приходит к финишу вторым или третьим. Для стимуляции продаж достаточно, и для бюджета не накладно.  (увы, Я самого Михаила так и не увидел, по этому черпаю информацию из других источников, которым повезло и они пообщались с Михаилом и послушали его рассказы, истории!)

Дальше КРАСАВЦЫ, которые и по сей день составляют ЦЕННОСТЬ!

Салон с каждым годом все хуже и хуже 🙁

 

В этот момент к нам вышла Жена Михаила и весьма недовольным гонором нам объяснила, что никто не разрешал открывать двери у Автомобилей и трогать, а тем более садиться, как сделал мой друг (позже я ему вставил пистонов, что он не прав), он сел в мерседес, рядом припаркованный… Начала говорить недовольно, что это частная территория, и т.д и т.п сказала, идите на улице и смотрите те машины, мы конечно принесли свои извинения и сказали что больше так делать не будем, она вроде успокоилась (но нам показалось что она была пьяной, или с бодуна только проснулась….)

Рядом ходили люди, которые так же осматривали автомобили, она подошла и немного начала рассказывать про чайку и разрешила в нее сесть!

Рассказала что только на этой машине они могли возить в Москву в больницу свою большую собаку, когда она болела, машина ехала 120 и 160, плыла а не ехала по м2.

Мы пощупали чайку на сколько нам позволили, капот увы мы не открывали и что-то даже и не хотелось как-то после встречи такой доброй.

Дальше она указала что вот тут стоят Победы и все она их может различить по марке, отметила и подчеркнула что по современным машинам, какой шильдик им не налепи, все на 1 лицо, а Победы разные, подойдя к Ряду Побед, пытался поискать 10 отличий.

Но что-то….

Больше всего у Красинца оказалось Фордов Таунусов (Taunus). На фотках модели Taunus 17M, который начали выпускать в 1957 году. Кстати, как написано в характеристиках – до 1963 года эти автомобили тоже не оборудовались системой вентиляции и обогрева:

На глобусе отмечены регионы, где распространена была эта машина.

На другом уже поле, стояли москвичи, запорожцы, были и москвичи экспортные (справа руль), раллийные (спереди доп фары).

Но была самоделка, которая стояла на учете и ездила по дорогам общего пользования! Некоторые ее части были сделаны из проклеенной стеклоткани с отдельными металлическими элементами

Некоторые экземпляры которые стоят на отшибе, горелые, гнилые, некоторые уже разлеглись на земле.

 

Смотря на другие альбомы (других людей, с предыдущих годов, поездок) понимаю, что я уже на многое опоздал и когда-то, все это было куда красившие и душа у некоторых автомобилей не покинула  и их сердце билось и молотило.

Многих экземпляры, по музею передвигаются, переставляют их, некоторых вообще нет, допустим я не нашел ряда милицейских машин, хотя в других отчетах у других опятьже людей в другие года, они были.

У большинства машин, пластиковые рули, уже опали, рассыпались от старости, от жары, не знаю от чего… но их уже нет, салоны большинства машин, ужасны, травка, растет, природа берет свое!

И постепенно это превращается в безликую.. свалку металлолома-трухли 🙁

 

В завершение всему, пока я ходил по полю, заканчивал осмотр, хозяйка с чашкой кофейка расхаживая по своим владениям, увидела мой Джип, подошла к нему и ждала когда мы закончим обход и…. тут ее понесло, она раздобрела и когда она спросила, можно сесть, я сказал конечно, она села в него и обалдела, кожа, эл регулировка сидений, она была в диком восторге, когда сидения начали двигаться, зеркала жужать! Ее улыбку и дальнейшие рассказы о ее нивах, о Уазе, было интересно слушать, она задавала мне больше вопросов, чем я.

Когда открыл капот, показал двигатель, она совсем очумела ото всех напичканных подкапотных штатных деталек. ЕЕ заинтриговал с начала рулевой демпфер, резина, и отсутствие ржавчины которая бросается в глаза (хотя я ее говорил, ржа есть, пороги, тут-там, она махала рукой и говорила это мелочи, по сути она была права).

Рассказала как она, свою красную ниву любит, как ее Михаил ей ушатал ее уложив в повороте на бок, купил он ей Желтую нивку, но красная ей больше греет душу т.к она с ней не первый год.

Достал я всю наличку которая была со мной, 500р, отдал ей, сказал большое спасибо за столь прекрасное место, спросил где можно попить чаю, она сказал вниз по дороге езжайте там речка, родник, где мы берем воду каждый раз, т.к водопровода в их дому нет.

А, это вид с их участка, где стоит Чайка. Позади ВОЛГ, есть столик с видом на такую красоту!

Спросите вы, стоит ли туда ехать? Если у вас не лежит душа к Автомобилям и вам жалко смотреть на все это кладбище, т.к на самом деле это и есть кладбище автомобилей которые потеряли надежду в будущее, грустно было от туда уезжать, Заходили с диким восторгом по началу глядеть на все, по итогу уходили грустными… долго ехали и обсуждали владельца.. Хотя, за что его осуждать, мы живем в России. У нас в деревнях не везде есть газ, не говоря уже о воде!

Полный фото-отчет можно поглядеть по ссылке https://yadi.sk/a/tThtmHg63JB93F или https://vk.com/album16865206_244974111